Главная | Регистрация | Вход
Мастерица.ru
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Февраль » 21 » Новая модель аттестации педагогов: за или против?
    12:44
    Новая модель аттестации педагогов: за или против?
    Измененная процедура аттестации может обернуться дополнительной "бумажной нагрузкой" для учителей
     
    Альтернативный вариант аттестации педагогов уже действует в МосквеАльтернативный вариант аттестации педагогов уже действует в Москве
    Фото: Алексей БУЛАТОВ
     

    В России обсуждается новая система аттестации учителей. По этой модели, оценивать педагогов будут по единым материалам, разработанным на федеральном уровне. Например, учителям нужно будет справиться с двумя видами задач.

    Первая – это задача на профессиональные навыки и умения, которая решается заочно в течение нескольких дней. Вторая – это диагностическая работа, на которую отводится 4 часа.

    Однако, у экспертов такая модель аттестации вызывает сомнения.

    - Заочное решение профессиональной задачи никогда не даст 100% уверенности, что учитель эту задачу решил сам. А значит, этот показатель заведомо необъективен, – отмечает председатель Столичной Ассоциации экспертов Владимир Лазарев.

    Еще один критерий аттестации – знание преподаваемого предмета.

    - По нашему мнению, лучший вариант диагностической работы – это уже проверенная на практике диагностика в формате ЕГЭ для учителя, которая, с одной стороны, даст возможность актуализировать предметные знания педагога, с другой стороны, позволит учителю побывать в роли выпускника, сдающего ЕГЭ, оценить ситуацию и использовать приобретенный опыт в своей работе по подготовке выпускников к экзаменам, - говорит Владимир Лазарев.

    Есть вопросы и по самой процедуре новой аттестации. В таком виде она потребует от учителей больших временных затрат, а значит, пойдет в ущерб их основной работе – обучению детей. Кроме того, для проверки заданий понадобится сформировать пул экспертов, обучение и аккредитация которых влечет за собой дополнительные финансовые расходы из бюджета региона. Более того, новая модель аттестации учителей не вписывается в правовое поле – в законе "Об образовании в РФ" уже предусмотрена соответствующая процедура.

    Альтернативный вариант аттестации педагогов уже действует в Москве. Это качественно иная модель, основанная на понятных показателях, которые легко измерить. Московская модель аттестации отражает динамику результатов учеников, а не количество дипломов учителя и его свидетельств о повышении квалификации. И самое главное – эта система не отвлекает педагогов от основной работы и мотивирует его на качественную работу в интересах детей.

    Ещё по теме:

    Просмотров: 297 | Добавил: repmvf | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: